:: Главная страница :: Статьи | |
Minilab.RU - фотобизнес для Вас.Купить минилаб - это просто. |
АНОНС | Гибридные и цифровые. | НОВИНКИ | ||
Распродажа продолжается.Купить минилаб или запчасти. |
С момента появления первых минифотолабораторий и до середины 90х годов все лаборатории различались в основном наличием или отсутствием дополнительных функций, конструкцией, и другими техническими подробностями.Принципиально же они все принадлежали к одному классу - пленочных (аналоговых) машин. Основными направлениями совершенствования фотооборудования были следующие:
Значительным событием стало появление принтеров с монитором, и на сегодня отсутствие монитора для оптической лаборатории допустимо лишь на недорогих машинах начального уровня.Одновременно с появлением монитора на лабораториях SFA-серии был внедрен сканер нового типа - V-ACCS.По сути дела, работа оператора была сведена к минимуму, автоматика обеспечивала широчайший диапазон коррекции плотности, и лишь на сложных кадрах требовалось участие оператора. В середине 90х годов крупнейшие производители фотопленки начали продвижение на рынок нового стандарта - APS(Advanced Photo System), который предусматривал новый типоразмер пленки с возможностью записи данных на магнитную полосу. Но с появлением цифровых фотоаппаратов и возникновением спроса на печать стало понятно, что дальнейшего распространения APS не получит, и все внимание разработчиков фотооборудования было переключено на создание лабораторий с возможностью печати с электронных носителей.В результате на рынке появилось уже три класса минилабораторий - оптические(аналоговые), гибридные, и цифровые. Из названия следует, что воспроизведение изображения на бумаге происходит без цифровой обработки, т.е. проецируется напрямую с негатива на фотобумагу.
Обработка пленочных заказов происходит аналогично оптическим, а цифровые изображения выводятся с помощью экспозиционного блока, обычно встроенного в тракт движения фотобумаги.
Блоками печати с цифровых носителей, например, оснащены FUJI SFA-248D с ЭЛТ-трубкой, Noritsu 2611D4, на основе вакуум-флуоресцентного принтера, Noritsu-2301HRCRT с линейной ЭЛТ-трубкой производства SIENNA.
В настоящее время ведущие фирмы-производители цифровых лабораторий сделали выбор в пользу лазерной технологии цифровой печати, но до сих пор можно встретить машины, использующие технологию MLVA, LCD, и другие.
В лабораториях Frontier применяются самые современные технологии, например,для получения световых лучей трех цветов (красного, зеленого, синего)и реализации давно известного, но не получившего распространения в оптических машинах принципа трехлампового аддитивного синтеза цвета были разработаны высокостабильные генераторы (Second Harmonic Generator), нагрузкой которых является инфракрасный лазерный диод. Именно благодаря этому техническому решению оказалось возможно получить лазерный луч синего и зеленого цвета. Акустооптические модуляторы лазерного луча, обеспечивающие широчайший динамический диапазон экспозиции, открыли возможности тщательной проработки сюжета одновременно на переднем плане, в тени, и на заднем плане. Даже изображение с обычного негатива, преобразованное в цифровую форму сканером с широким динамическим диапазоном и затем напечатанное на лазерном принтере лаборатории Frontier, помимо широчайших возможностей увеличения насыщенности цвета, контрастности и т.д., имеет лучшую проработку сложных сюжетов (в тенях, против света, ночная съемка со вспышкой и т.д.) по сравнению с традиционной печатью. Более того, важнейшим достоинством лазерного принципа печати является постоянство разрешения печати вне зависимости от формата печати, что позволяет обеспечить высочайшее качество на отпечатках любых форматов. Отсутствие в конструкции газовых лазеров, выделяющих при работе значительное количество тепла, благотворно сказалось на энергопотреблении и надежности машин FUJIFILM .Более того, полупроводниковым лазерам не требуется длительное время для выхода на рабочий режим. Если вы сделали выбор в пользу приобретения гибридной фотолаборатории или цифровой приставки, представляется целесообразным произвести пробную печать на лазерной машине и на выбранной модели гибридной (или приставки). Не все гибридные лаборатории обеспечивают достойное качество отпечатков. Цифровые технологии прочно заняли свою долю рынка фотоуслуг, и сегодня большинство компаний-производителей минилабов прекратили выпуск оптических (аналоговых) лабораторий.Но динамика развития цифрового сегмента рынка , равно как и абсолютные цифры, характеризующие долю цифровых заказов в общем объеме, значительно разнятся даже в пределах одного города.В связи с этим решение о необходимости срочной замены оборудования не столь очевидно, как пару лет назад, когда установка цифровой лаборатории гарантировала получение дохода исходя из отпускной цены в 7-10 рублей за отпечаток при гарантированной загрузке.Сегодня всем понятно, что фотобизнес неизбежно станет цифровым, но не факт, что отдача от вложений в новое дорогостоящее оборудование (по состоянию на 2004г.)будет соответствовать вашим ожиданиям. Спрос фотолюбителей на печать с цифровых носителей растет, однако многие владельцы фотолабораторий, заменившие оптические (аналоговые) машины на новейшие цифровые, были разочарованы, т.к. эффект от модернизации бизнеса оказался ниже ожидаемого. Во многом это было связано с тем, что прошло время, когда даже в крупных городах отсутствовала конкуренция на рынке цифровой фотопечати.Количество цифровых машин резко возросло, а объем печати с цифровых носителей во многих регионах России растет темпами, оставляющими желать лучшего.Наиболее обеспеченные фотолюбители, покинувшие пленочный сегмент рынка, печатают малую часть от общего количества снимков, довольствуясь просмотром фото на компьютере или DVD-плеере.Не за горами и появление недорогих компактных фотоальбомов с большим объемом памяти и ЖК-экраном.Первые образцы настольных рамок с ЖК-экраном появились уже несколько лет назад.В результате пленочный рынок покидают те клиенты, которые еще недавно несколько раз в год приносили по 3-5 пленок, заказывая "все хорошие по одной".Но все не так плохо.Согласно статистическим данным, в целом по России значительный процент населения имеет доходы, не позволяющие даже изредка снимать на недорогую пленочную "мыльницу".По мере подтягивания этой части фотолюбителей к т.н. "среднему классу", рынок пленочной печати будет пополняться, при условии что цены на цифровые "мыльницы" будут дороже пленочных, а нефть будет хорошо продаваться (со всеми вытекающими последствиями в виде роста зарплат и т.д.) Как следствие этой ситуации, многие вынуждены на современном оборудовании немалой стоимости печатать те же пленки, снятые зачастую на дешевых "мыльницах" с пластмассовой оптикой.Конечно, лазерная печать способна значительно улучшить качество таких снимков, но большая часть потребителей не готова платить за них больше, и вот уже в некоторых регионах владельцы нового цифрового оборудования конкурируют на рынке пленочной печати по ценам, которые не позволяют им не только развиваться, но даже элементарно откладывать деньги на профилактику оборудования. Не будучи специалистом-маркетологом, сложно прогнозировать динамику развития цифрового рынка фотопечати, но исходя из наблюдений, сделанных в 1993-1995 годах, когда на смену ручной печати пришли минифотолаборатории, могу сделать вывод - наилучших результатов достигли те фирмы, которые к моменту покупки минилаба уже имели налаженную систему приемки заказов и печати оптом на уже появившихся кое-где машинах.Некоторые даже летали а Москву, т.к. рентабельность позволяла окупить билеты на самолет из самых отдаленных уголков, и еще и заработать денег на покупку лаборатории. Для большинства лабораторий с ограниченным бюджетом можно рекомендовать следующее - сделать отдел приема цифровых заказов + договор на оптовую печать, и смотреть на его выручку, а не гадать - пора или нет менять оборудование или покупать приставку.Более того, во многих городах уже можно выбирать - куда носить печатать цифровые заказы. В годы становления цифрового фоторынка может быть оправдана и следующая схема: оптический принтер для печати массовых пленочных заказов по обычной цене, и цифровая машина - для печати пленок с дополнительными услугами (автоматическое удаление царапин на пленке,цветные рамки, и многое другое), или цифровых заказов с носителей. Современный оптический принтер для печати пленки сопоставим по цене с экспозиционным блоком любой современной цифровой лаборатории, и еще вопрос - стоит ли печатать пленки, например, по 3,50р. на цифровой машине и расходовать на них ресурс эксп.блока ? Если ваши конкуренты держат низкие цены, вы сможете благодаря такому решению не только сохранить старых нетребовательных клиентов, которых устраивает оптическая печать по низкой цене, но и привлечь к себе наиболее платежеспособную часть фотолюбителей с относительно дорогими пленочными аппаратами, предложив им новый уровень обслуживания. Что касается приемки заказов,то хорошие результаты дает разделение "цифровых" и "пленочных " заказов, даже если они печатаются на одной машине.Приемка цифровых заказов требует тщательного оборудования рабочего места приемщицы, т.к. требуется предоставить заказчику возможность удобного просмотра и коррекции будущих отпечатков. Процесс заказа требует большего времени и нередко раздражает "пленочных" клиентов, которым достаточно отдать кассету на проявку или передать приемщице размеченный заранее конверт с пленкой.С ростом объемов цифровых заказов роль приемки будет только возрастать. Если вы планируете работать на традиционном массовом рынке оптической печати, отложив освоение цифровой печати до появления недорогих цифровых машин, то недорогим решением может оказаться цифровая приставка . Для последующего оснащения приставкой желательно приобретать наиболее современную лабораторию с монитором и форматом 20х30, с перспективой поставок запчастей на ближайшие годы.Технологии производства LCD-, LCOS и DLP - матриц постоянно совершенствуются, и в ближайшие годы можно ожидать появления реально недорогих приставок с хорошим качеством печати на форматах до 20х30.Именно он наиболее востребован фотографами - профессионалами, печатающими т.н. виньетки - фотомонтажи школьных выпускных, календари и т.д. , которые в отсутствии массового клиента-любителя являются желанными клиентами. |
|
||
Распродажа запчастей продолжается ! |